Предыдущая запись | Следующая запись

Как я слился с ММБ

На ММБ я слился. Не дойдя пары километров до промежуточного финиша. Немного обидно, но с другой стороны с учетом обстоятельств считаю, что сделал правильно. В тот момент, когда сходил, думал, что, пожалуй, закончу свои походы на ММБ. Сейчас, по прошествии недели, и слегка успокоившись думаю, что вряд ли. Осенью постараюсь снова пойти.

Собирался я в этот раз как-то безалаберно. Готовился вроде бы старательно, в конце уже бегал пару раз в неделю по 10 км в тяжелых горных ботинках. Но рюкзак собирал в последний момент. В итоге не нашел накидку от дождя. Посмотрев прогноз погоды решил, что она мне и не понадобится, заодно выбросив из рюкзака чехол от дождя. Прикупил еще спальник полегче, в итоге должно было получится меньше, чем 2 года назад.
Выезжал на электричке, идущей в 20 часов. С учетом дороги и расстояния в 5 клиометров старт оказывался ближе к полуночи. Так и вышло. Первое, что поразило на подходе к старту - это огромное количество майских жуков. Они роились словно стаи комаров, громко гудя и норовя усесться на теплых ММБшников. Еще в электричке я понял, что новая термофутболка была слишком теплой для такой погоды. Пот лил градом. На улице стало легче, но не слишком. Но снимать не хотелось - ночью в лесу могло стать прохладнее.
На старте не понравилась определенная неразбериха и неравномерность очередей к карточкам. Непонятно было, где заканчивалась очередь к судье, выдававшему нужный диапазон карточек. Но это мелочи.
Получив карточку я изучил карту и обнаружил в общем-то сносное расположение КП. Рассиживаться на старте смысла не было, так что двинулся к ближайшему КП - №1. Взять его проблем не было. Потом дорога пошла в лес, стало прохладнее. Второй и третий КП взял тоже без проблем, после чего задумался. Я собирался поспать часа 2-3, так как в предыдудщие дни плохо высыпался. Да и вообще, не было ощущения, что свободно ориентируюсь в лесу, так как давно не тренировался. Плюс сказывалась ночь. Так что проще было отдохнуть и со свежими силами и мозгами идти дальше. Но рано ложиться тоже не хотелось, поэтому решил, что остановлюсь часа в 3. Проблема заключалась в том, что я хотел встать около нормального источника воды, чтобы с утра можно было не только позавтракать, но и долить воду в гидратор. А кругом были какие-то болота, нормальных ручьев не наблюдалось.
И я пошел к 4 КП. До чего же здорово ночью в майском лесу! Соловьи в кустах заливались до одури, совершенно не обращая внимания, что я иду буквально в метре от них. Лягушки устраивали такие концерты, что было страшно за деревья вокруг - а ну как с них все ветки осыпятся от мощности звука? Просто потрясающе.
Проплутал я там будь здоров, в итоге КП не нашел, обнаружив, что иду по неизвестной просеке. Плюнул на возвращение и поиск ориентиров, так как она шла строго на юг, то есть как раз по направлению к смене карт. Все КП я брать не планировал, так что меня такое положение дел устраивало. И лишь дойдя до конца просеки я узнал, что вышел в район уже 5-го КП. Это мне сказали встречные участники. До сих по пор удивляюсь, как я так умудрился заблудиться. Видимо, то, что на карте было обозначено как полноценный ручей (по которому я и собирался сориентироваться), на самом деле было болотцем, которое я прошел не заметив.
Попытался найти КП №5, но безуспешно, так как не мог точно привязаться к месту. В итоге плюнул и, поставив палатку завалился спать. Благо рядом был ручей, и с водой проблем не было.
С утра, слегка поплутав, я таки взял КП №5 и потопал дальше. Прикинул, что на смену карт стоит прийти где-то к часу дня, чтобы заодно там перекусить (благо чай халявный). И чтобы осталось время на то, чтобы дойти засветло до промфиниша.
Днем голова уже рабтала нормльно, хотя один раз я ушел не туда и потерял минут 20. Но все же сориентировался и с целью экономии поперся по азимуту. И вышел настолько точно, что сам поразился. Потом был КП с судейским контролем, где меня напоили зеленым чаем. Там же встретил знакомого, перекинулись парой слов, после чего расстались. Я потопал к смене карт.
На смену пришел в половине второго. Тут же организовал обед и принялся изучать карту. Карта меня не порадовала. По расстоянию до промфиниша было столько же, если не больше. Причем больше всего меня беспокоило собственное состояние. Я уже выдыхался. Больше всего угнетала жара, из-за которой гидратор пустел с пугающей быстротой. Плюс неожиданно обнаружилось, что я себе отбил пятки, шагая по тропам в своих ботинках. И это несмотря на то, что шел не по камням, и в руках были палки! В общем, в ногах имели место неприятные ощущения. Но проблемы с ногами - это было еще не все. Фокус в том, что я совсем забыл, простите, про вазелин. И вспомнил о нем только в электричке, когда услышал разговор двух ММБшников, один из которых говорил, что задержался в аптеке, покупая вазелин. И теперь мои ягодицы сполна расплачивались за мою забывчивость. Ощущения, скажу я вам, крайне неприятные. Ну и еще кое что по мелочи. Хорошо хоть не стал надевать термофутболку и шел в одной накидке на голое тело. Комары ее не прокусывали, ветки ей были не страшны.
В общем, принял решение плюнуть на все КП, которые лежали за пределами прямого пути на промфиниш, и взят только 3 штуки.
Поднимался я тяжело. Вроде бы прошел немного, но уже навалилась усталость. А потом был длиннющий перегон под ЛЭП. Хорошо хоть в основном там была отличная тропа. Лишь в одном месте оказались заросли, которые пришлось обходить стороной. Где-то продирался через подлесок, где-то через бурелом и болотце. В одном месте, переходя через ручеек, чуть не увяз. В общем, к концу меня уже начинало пошатывать. Наконец пришал пора сворачивать на лесную просеку.
Очередной КП нашел не сразу, пришлось побродить по полянам, прежде чем вышел на нужную. Отметился и потопал дальше. Точнее, поплелся. Время еще было, но силы уже заканчивались. Больше всего погало, что меня мутило при мысли о еде. Значит убился в конец, раз уже есть не хочется.
После очередного ручейка, где я до отказа заполнил гидратор, встретил парнишку, который радостно сообщил, что на следующем КП раздают апельсины. Это меня приободрило, и я пошел уже веселее. Пока шел, с удивлением обнаружил, что солнца уже нет на небе. А откуда-то с севера приближается очень угрюмого вида туча. И явственно погромыхивало. Вот тебе и солнечные выходные, вот тебе и прогноз! Делать нечего, идти все равно надо.
На КП, как и обещали, оказались апельсины. Просто горы апельсинов. Вот это было здорово, это было как раз то, что нужно. Я упал на рюкзак и начал жевать сочные фрукты. Правда, организм даже фрукты принимал с трудом, приходилось заталкивать силой. Съев два, я прихватил еще пару и засобирался дальше. Рассиживаться смысла не было, так как на нас со страшной скоростью надвигалась грозовая туча. Народ, которые организовал раздачу апельсинов, засобирался домой, опасаясь не выехать с поля, если пойдет дождь. Апельсины оставили под яблоней, где было КП, а сами пошли к машине. Я попрощался с ними и пошел дальше.
В это время взревел ветер. По лесу пошел страшный треск, деревья застонали. Засверкало, загрохотало. И тут я задумался. Во-первых, идти мне было нужно в основном по полю. Причем почти по вершине холма. К счастью. вокруг были деревья, но мелкие. Некстати вспомнилось, что мои трекинговые палки - очень хороший проводник. В мелкий лесок залезать не хотелось - уж слишком жутко ветер кренил деревья. В итоге, оставалось одно - топать своей дорогой, стараясь не вылезать на совсем открытые места, но и не прижиматься к деревьям.
И тут обрушился дождь. Не сказать, что стеной, но в сочетании с ветром остудил он довольно быстро. Минут через 10 я промок настолько, что вода по штанам добралась и до носок, а потом и в ботинки. Все, сухих ног уже не было. И тут я резко пожалел, что не озаботился вовремя натянуть на себя термофутболку. А заодно и флиску. Потому что хоть я и двигался, но ощущал, как дождь и ветел высасывают из меня тепло. Останавливаться для переодевания было негде, да я уже начал бояться останавливаться. Про мысли о том, что придется снимать сначала защитную накидку, меня бросало в дрожь от холода. А пока двигался - было терпимо. Так я и брел, а в мозгу тихонько рисовались картины промежуточного финиша. До меня стало доходить, что тепло меня там не ждет. Скорее всего если костер и не залило потоками дождя, то вокруг набилось столько народу, что не протолкнешься. Но самое ужаснобы было в том, что мозг начал натурально отключаться. По карте было где-то 2-2,5 км, но когда я прикинул, что там будет в конце за дорога, что потом еще придется искать место под палатку, а потом ее ставить, я понял, что всерьез рискую где-то упасть и не встать.
Как раз в это время я проходил мимо сооружения для охотников. Высокая двухэтажная избушка, внизу просто склад с кормом для животных, а наверху добротное сооружение из бруса, с окнами и дверью. Выглядело это очень привлекательно, но я все же прошел мимо и пошел дальше. Решив, что тут надо сворачивать, я сунулся влево и понял, что ошибся, и мне надо было идти прямо. Мозг перестал ощущать расстояния, а на шагомере в последний раз я сбросил не те показания. Стало даже страшновато - голова не работает, карту читать не могу.
Взвесив все еще раз, я решил, что если второй этаж избушки окажется не на замке, то я ночую там и сливаюсь. Если будет замок - иду до промфиниша.
С трудом поднялся по крутой лестнице и, о чудо, там не было замка! Какое же это счастье, с такого проливного дождя оказаться в сухом помещении!
Только когда я сбросил с себя рюкзак я осознал, насколько я промерз. Меня колотило, словно отбойный молоток, пальцы с трудом могли открыть замки молний. Кое-как скинул с себя промокшую одежду и вытащил из рюкзака термофутболку и флиску. Они тоже подмокли, так как рюкзак без чехла пропускал дождь. Но это было гораздо лучше, чем мокрая ХБ-накидка. Наконец, я добрался до спальника, упакованного в гермомешок. Вот это было здорово - забраться в теплый спальник, поставить на газовую горелку котелок с водой и слушать, как стучит по крыше дождь. В этот момент я похвалил себя за то, что заполнил гидратор до отказа. Ни с горячим чаем, ни с едой проблемы не было, спускаться вниз не было никакой необходимости. Есть, правда, не хотелось. Более того, меня тошнило при мысли о еде. Зато горячий чай пошел хорошо. На всякий случай еще принял немного виски, взятого с собой на подобный случай. И стало совсем тепло. Кое-как затолкал в себя один апельсин и лег спать.
Ночью слышал многочисленных ММБшников, шедших под дождем к промфинишу. Поразился их воле, но местами бы не поменялся. Для меня марш-бросок уже закончился, а им мысленно пожелал сухого спальника, теплой палатки и успешного финиша.
Домой на следующий день добирался при помощи такси, вызванного из Малоярославца. Таксист понятия не имел, как проехать, за это время можно было половину дороги до Москвы осилить. Потом у него обнаружилась течь в радиаторе и выкипела вода. Течь заделали подручными средствами, а воду брали из моего гидратора. Малоярославец мне запомнился просто изумительным разливным квасом, которого я взял с собой в электричку аж 2 литра, из которых было выпито 1,5. Около 6 часов вечера в воскресенье я уже был дома.

Немного фотографий тут.

Выводы по итогам.
1) Надо понять, в связи с чем я так быстро выдохся в этот раз. В прошлый было не так тяжело. Хотя нынче, наверняка, сыграла роль смена карт. Мне психологически тяжело, когда я не знаю, сколько еще требуется пройти до окончания, возможно это и выбило меня из колеи. В следующий раз попробую выйти на смену как можно раньше.
2) Мой рюкзак стоит выкинуть. Мало того, что он пропускает дождь, так он еще и натирает спину, причем сильно. Обнаружилось это еще в прошлый раз, но я решил, что это из-за слишком плотно запиханного спальника. В этот раз спальник был меньше, а натирало так же. На выброс!
3) Тушенку больше не беру. Весит много, а регулировать ее потребление проблематично. Надо съедать утром и вечером, чтобы не думать, как носить открытую банку (ужин-завтрак). То есть раньше промфиниша не съешь. А вот охотничьи колбаски - очень даже ничего.
4) Стоит попробовать не брать дуги от палатки, попытавшись заменить их трекинговыми палками. Есть мысль, как это сделать, нужно поэкспериментировать.
6) Аптечку готовить заранее. Не покупать пластырь в последний момент и не забывать уже про вазелин! А то в конце натурально сидеть было больно.
7) Очки в лесу не нужны. Я взял в этот раз прозрачные велосипедные, чтобы можно было ходить и ночью, но толку от них не было. Они постоянно запотевали, из-за чего видно было плохо. При этом ветки глазам почти не мешали, благодаря широким полям панамы. Мошкара же в глаза не лезла, предпочитая другие места. В общем, если не бежать или не ехать на велосипеде, то нафиг.
8) Таки нужен полноценный GPS-навигатор. Ну ладно, на дистанции ориентироваться можно и по карте, но если сбился и потерял ориентиры - то с ним проще. А уж вне дистанции - так тут вообще без него хоть пропадай, о чем наглядно показал пример с таксистом.